Рецензия на фильм «Одиночество крови»
Логин:
Пароль:

 

Женский сайт LifeWomens.ru » Интересно » Развлечение » Рецензия на фильм «Одиночество крови»

Рецензия на фильм «Одиночество крови»

Разместил: LifeWomens   Прочитано: 1449   Дата: 2014-09-22 11:44:20  



Мало что останется от фильма «Одиночество крови», если дошкольно пересказать его сюжет. В нем чересчур явно присутствует то, что американцы зовут «chemistry» - химией, по-нашему. Причем химия здесь - неорганическая, что, впрочем, вполне дозволено жанру триллера. И еще в большей степени дозволено талантливому человеку, такому как Прыгунов, который при желании всеми этими жанровыми законами может пренебречь как явно одноклеточными. Тем не менее, если вскользь, суть истории сводится к расследованию причин таинственных убийств, к которым имеет отношение муж главной героини. Убийств с почти благородной целью - обезопасить любимую жену, просто выбравшую путь неверных научных экспериментов.



Мудрено до наивности. Но, слава богу, мотивировки здесь не педалируются, а выглядят как некий элегантный допуск смысла, фабульный эксперимент, мутная греза, которая до одури нужна Прыгунову, чтобы выплеснуть на экран все, что он знает и умеет. А умеет он многое, и в этом яростен, последователен и каллиграфичен. Его мир лишен человеческого пафоса и потому пугает своей механистичной кукольностью, альбомностью. Это мир современной урбанистики, в котором главенство предметов, дизайнов, штрих- и тайм-кодов, прайс-листов тотально бесчеловечно.



В кадре нет ни одной естественной, льющейся фактуры, и эта ее жесткая заданность и есть главный и мощный источник саспенса. Выхолощенный, пресный в своей активности дизайн, беззастенчиво оккупировавший наше сознание и проникнувший на и за обложки «модных» журналов, Прыгунов делает еще наглей. Материализация подсознания - вещь, доступная разве что музыке, - наиболее верный индикатор таланта. С этой точки зрения Прыгунов снял фильм блестяще - сцена разрывания вен с извлечением оттуда магнитной ленты и последующим ее прослушиванием сделана так лихо, что войдет в историю XXIV Московского кинофестиваля как лучший эпизод. Лучший - по степени умения рельефно до боли передать неосязаемое, нематериальное, привидевшееся во сне, в бреду, сделать его зримым на примитивно квадратном экране. Прыгунов умеет видеть сны, а из них наполовину состоит жизнь. И целиком состоит кино.




Читайте так же:


Комментарии к статье

Вы можете оставить комментарии от своего имени или через соцсети

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.
RSS